erik_finkel (erik_finkel) wrote,
erik_finkel
erik_finkel

Category:

Анекдоты советских ВВС и НЛО

Был у нас на фирме мужик, Иванов, дурак редкостный. Послали его в командировку, в "Ахтубинск, в/ч 15650". Ехал он первый раз. Написали ему "Ахтубинск", а он прочел "Актюбинск", взял билет и ломанулся в Актюбинск. Через несколько дней звонят из военной комендатуры Актюбинска: "У Вас Иванов работает?" "Да". "Мы его арестовали. Бегает по городу и спрашивает в/ч 15650!"

---

Подполковник Володя Плюшкин. Военный летчик-испытатель первого класса. Летчик божьей милостью, но вечно он влипал в разные истории. Полетели на Ан-2 на Хаки, смотреть запасную полосу. Володя, страстный охотник, взял с собой ружье: в степи полно сайгаков. Сняли в Ан-2 дверь, пристегнули Володю страховочным поясом. Убил Володя сайгака. Сели, забросили козла в самолет. "Мало! Давай еще одного возьмем!" Стреляет Володя – переднюю ногу козлу перебил. Крутится козел, а у Ан-2 разворот-то больше! Вытащил Володя пилота, сел сам "за рога", посадил самолет и стал за козлом по степи гонять: пытается того винтом добить. Нас по кабине мотает. Уцепились кто за что. Но первый-то козел мертвый, он уцепиться не может. Швыряет его по кабине – вся кабина в крови. Добил Володя второго козла. Погрузили и его в кабину. Говорит Володя: "Садиться на аэродром с козлами нельзя. Я в Петропавловке живу. Давайте на мой двор зайдем и козлов сбросим". Сделали мы два захода, сбросили козлов Володе во двор и сели на аэродром.

Встречает нас Василий Гаврилович Иванов – зам. командира института по летной. Когда В.Г. на одном конце взлетной полосы крыл кого матом, на другом конце полосы (мало, что три километра!) у самолетов плоскости качало – того и гляди отвалятся.

Начинает В.Г. арию: "Какого хера у машины расчалки болтаются?!" "..." "Вашу мать! А почему вся кабина в крови?!" "Я нос разбил!" "Я тебе, пизденыш (в Володе где-то метр шестьдесят, только он очень широкий и каменный, а в В.Г где-то метр восемьдесят), сейчас всю харю обработаю!" "..." "Марш, сволочь, домой! Видеть тебя не хочу!". Любил В.Г. Володю и очень ценил его летное мастерство.

На следующий день приходит Володя на работу, а у него синяк в поллица. "?!" "Теща, блядь старая, сковородкой! Один-то козел хорошо лег, аккуратно. А второй крышу сарая проломил и хряка ухайдокал... Так она, сука, не говоря худого слова, сразу сковородкой!" На целую неделю Володю от полетов отстранили. Ржал весь аэродром.

---

В другой раз полетел Володя летом в Новосибирск, принимать Су-9, и познакомился на пляже с какой-то девицей. "Вы завтра на пляже будете?" "Да!" "Ну, я вам завтра привет передам!" А завтра облет. Поднял Володя Су-9, зашел на пляж, прижал машину пониже и врубил форсаж...

На пляже бельишко разметало, кабинки перевернуло и всех по ушам так ебнуло... Должен был Володя получить полковничий погон. Прокатило.

---

Выпил Володя как-то водочки, сел в свой мотоцикл с коляской и влетел куда-то... Ни мотоцикла, ни коляски, ни ордена Красного Знамени, к которому был представлен.

---

Витя Яцун. Тоже военный летчик-испытатель 1-ого класса, друг-товарищ Володи, только более удачливый во всяких шкодах. Полковника Витя получил. Росту в Вите тоже метр шестьдесят и тоже широкий и каменный.

Витя был кандидатом в первый отряд космонавтов. Не срослось... А когда сбили Пауэрса, Северин пригласил Витю "примерить" его высотный костюм. Только в Пауэрсе больше, чем метр семьдесят пять, а Витя... Подвернули рукава и штанины и засунули Витю в барокамеру. Потом Витя рассказывал: "Начали меня поднимать. Восемь тысяч метров. Нормально. Десять, двенадцать, четырнадцать... шестнадцать... восемнадцать... начинает поджимать... двадцать! Давай дальше, хриплю... Двадцать две... Хватит!! Давай вниз..." Но двадцать две тысячи выдержал.

Скопировал Северин костюм на Витин размерчик и опять Витю зовет – испытывать. Подняли Витю на десять тысяч – жмет! Двенадцать, а из Вити уже и дух вон... "Вниз! – хрипит. – Хватит!" А Северин удивляется: "Мы ж его в "Пауэрсе" на двадцать две подняли. Давай еще до четырнадцати..." Только когда Витя отключился, спохватились и тихонько его "спустили". "Так я, ребята, чуть дуба не дал!" – рассказывал потом Витя. Но за пару лет довел Северин костюмчик и ходили в нем пилоты до двадцати четырех тысяч.

---

Летая по нашей программе КС-1, Витя встретился с НЛО. Над Ахтубинском довольно часто летало что-то "неопознанное", а с Витей дело было так: пошел Витя на 4922 на Хаки. Мы сидим "на прослушке". Эшелон у Вити 4000. Вдруг слышим: "Прошу 8000". РП удивился, но разрешил. А Витя опять: "Прошу снижение до 1000!" Разрешили. Витя зашел на Хаки, сделал контрольный проход, потом пуск и вернулся. Сел. Встречаю я его на "козле" и везу в "кислородную" переодеваться, только Витя какой-то не такой. Приехали в "кислородную", а там Володя и еще пара пилотов. Витя начал переодеваться, а потом и говорит: "Серафим, ты слушай, только потом никому!" А потом ребятам: "Я гостя встретил. Шел на 4000, вдруг вижу: у левой плоскости, близко, бревно – не бревно, но что-то метров двадцать в длину и края как-то размыты. Я попросил 8000, круто пошел, а он, как прилип! Я почти пике до 1000. Он рядом! Я плюнул и только когда пустил ракеты, он пропал". Все молчат. Я рот открыл и ляпнул: "Воздушная линза!" Все молчат. Потом кто-то говорит: "Сам ты, инженер... линза... воздушная!" И опять все молчат. Я потом из Вити вытянул, что "странное" над Ахтубинским полигоном бывает, только летчики об этом рассказывать не любят: кому охота попасть под списание "по медицине".

---

Прошел год. Ахтубинск. Мы с ребятами возвращались с последнего киносеанса. В очередной раз посмотрели "Воздушные приключения" и обсуждали тонкости съемки. Мне, незадолго до этого, Радциг сделал перевод из "Лайфа", где утверждалось, что все, за исключением одного, аппараты (называть это самолетами мне не позволяет специализация), снятые в этом фильме, действительно летали и был только один эпизод комбинированной съемки – это когда немец бежит по воде, держась за аппарат. Кроме того, в статье говорилось, что были использованы форсированные автомобильные двигатели с ресурсами в несколько часов. В общем фильм, с нашей, авиационной точки зрения, был очень интересен.

Но я не о том. Нас было четверо или пятеро. До сеанса, во время сеанса и после сеанса было выпито немало пива. Поэтому на полпути в Ардаган (Это тогда была окраина Ахтубинска. Не путать с Араданом) "господа офицеры" остановились "оправиться". А куда смотрят молодые "офицеры" во время "оправления"? Правильно! Их взоры обращаются к небесам. Была августовская ночь. Небо сплошь усыпано звездами...

Кто из нас первым заметил в небе странные огни и обратил на них внимание остальных?..

Огней в небе было много. Они метались очень быстро по ломанным траекториям и при этом меняли цвет от границы ультрафиолета до багрово-красного, проходя через весь видимый спектр. Послышались предположения, которые сразу же опровергались: "Огни на башенных кранах... Соседи в КапЯре что-то запустили... Пива надо меньше пить!"

Постояли мы так минут пять. Надоело. И пошли мы спать. Завтра вставать рано.

Утром мы узнали, что по всему нашему району (Ахтубинск и КапЯр) прошла ночью команда: "Ковер" – немедленная посадка всех, находящихся в небе, летательных аппаратов.

На локаторах ничего не было. НЛО наблюдались только визуально. Пальнуть в них ракетой или поднять ночной перехватчик? Хватило ума этого не делать.


Фото: http://earth-chronicles.ru
Tags: "Анекдоты моей жизни"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments